
Когда девушки надевают новое, трендовое в этом сезоне платье, они даже не задумываются, как оно стало таковым. Когда мужчины надевают стильный, красивый, актуальный в этом периоде пиджак, они не задумываются, как он стал трендовым. Или задумываются? Кто как.
А вопрос всё ещё не разрешён. Как же появляются тренды, как вещи становятся популярными и не сходят с модных подиумов всего мира?
Люди выдвигают разные варианты: собираются все дизайнеры и вместе решают, что будет популярно в этом сезоне. А кто-то даже считает, что это всё мистика, и мода появляется сама. Но правда уже давно раскрыта.
Существуют целые агентства, прогнозирующие тренды наступающих сезонов. Они посещают мероприятия (от уличных фестивалей и праздников до театральных представлений и светских мероприятий) и рассматривают одежду, в которую одеты люди. Получается, что мода будущего сезона формируется из двух источников: уличных и более официальных. Агентства следят не только за модой девушек, но и за мужской, детской, подростковой и даже за модой для животных!
После этого магазины-хедлайнеры выпускают линейку одежду, согласованную с прогнозами тренд-хантеров. Идёт проверка: как отреагируют на выпущенную одежду люди.
После этого агентства создают тренд-буки, которые покупают модельеры.
Нужно понимать: мода – это во многом бизнес. И после того, как дизайнеры отшивают одежду новой коллекции, им нужно её раскрутить. Есть самый эффективный вариант: подарить одно из первых изделий популярному человеку или включить платье в образ героя или героини кассового фильма. Обычно после такого тренд принимают по-разному: либо откровенно критикуют, либо сразу же начинают любить. Это хорошо, даже если изделие воспринимается плохо. Вокруг вещи ходит шум, а значит, бренду удалось уловить волну популярности и оно будет продаваться и приносить хорошие деньги.
После этого к нему начинают присматриваться фэшн-блогеры, авторы колонок о моде в журналах и газетах. Обращают внимание на тренд и другие марки, которые после всего этого волнения, наконец, выпускают свою коллекцию.
Именно тогда вещь становится реально проверенным, настоящим трендом. И таковой она является, пока её носят не такое большое количество людей. Многие магазины предпочитают не рисковать и покупать популярные фасоны. Так, одежда оптом от Jadone пользуется огромным спросом и популярностью среди бутиков и охотников за модными тенденциями.
После этого более бюджетные бренды начинают выпускать трендовую одежду, только немного отличающуюся от именитых фирм. Вещь попадает на прилавок, её начинают все покупать и тогда это становится тенденцией.
Какое-то время это популярно, но потом, когда всем надоело, вещь может перейти в раздел антитрендов.
Может пойти всё и по-другому: когда тенденция издыхает, какой-нибудь модельер может дать вещи вторую жизнь. Как произошло с дырявыми джинсами. Они уже всем надоели, но в какой-то момент их стали носить с колготками в сетку. Вторая жизнь.
После этого тренд всё-таки умирает. Или может снова пойти по другому пути: стать частью базового гардероба и такое случается нередко.
Оказывается, мода и тренды, прежде чем прийти в гардероб, видоизменяются, проходят через похвалу и оскорбления.